Kite Amor
Ван Хельсинг
«Ван Хельсинг», по своей сути, фильм приятный, даже с претензией на сюжет. Но все впечатление портится непрерывным ощущением дежа вю. Постоянные полеты на канатах, тросах, цирковых трапециях и даже просто веревках самого почтенного охотника, а так же милой девушки Анны будят воспоминания о Тарзане. Очаровательные по своей наивности и глупости, чисто голливудские, почти что чаплиновские ужимки и движения тоже не добавляют картине респектабельности. Остается только порадоваться, что встречаются они в фильме достаточно редко. Но самый занимательный в этом плане момент – сцена, в которой брат Анны, почти прикованный к столу (или полочке – очень спорно), пытается вырваться. Обратите внимание, потому что если ухватите суть, здорово посмеетесь.
Кроме того, просмотр практически всех фильмов «постматричного» периода наводит зрителя на мысль, что у них на весь Голливуд только одна команда мастеров по спецэффектам, и это команда «Матрицы». Если вы смотрели этот достойный фильм, то и в Ван Хельсинге непременно должны
заметить вертикальную стенку из зеркальной ртути.
Да, и ещё раз о спецэффектах. Мастера славненько поработали. Даже слегка увлеклись. Если сосредоточенно смотреть на экран, то самой натуральной вещью во всем фильме кажется бюст Анны (Кейт Бекинсейл), который в самых патовых ситуациях весьма естественно колышется под рубашечкой в цветочек.
Но на этом недостатки фильма не исчерпываются. Режиссер и сценаристы пошли много дальше. Если вы слышали что-то о фильме «Лига выдающихся джентльменов» с Шоном Коннери, то мне следует сразу сказать: «Ван Хельсинг» – это ЛВД наоборот. Много добрых героев, один злодей. В нашем фильме завязочка поинтереснее: много злых, аморальных личностей типа Дракулы, оборотней, мистера Хайда, вампирш-горгулий и враждебно настроенных гробовщиков преграждают путь нашему бравому охотнику за нечистью, и он сметает их со своего пути.
Путь сюжета сценаристы решили посыпать песочком сентиментальности, но все испортили: под конец фильм превратился в натуральную слезовыжималку.
Для более полной оценки наркотического забытья, в котором находились сценаристы непосредственно в момент написания сценария, я дам небольшую историческую справку. Габриэль Ван Хельсинг изначально, в Дракуле, был сильно пожилым и очень умным мужичком. Он не скакал, не бегал, не летал, ручные пилы в рукавах не прятал и никогда не был бессмертным, а только сидел у себя в клинике для душевнобольных и принимал пациентов или же читал лекции по психологии. Кроме того, его никогда никто не кусал: о вампирах он знал только в теории. Но сценаристы посчитали, что старина Стокер ошибся, и заставили Ван Хельсинга немного переучиться. Что получилось, посмотрите сами.
Не спасают сей шедевр ни красавцы актеры, ни наличие легкого юморка, ни масштабность. Режиссер, по-видимому, сильно все перепутал. И получились у него «Матрица», «Люди Х», «Очень Страшное Кино» и «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы в одном флаконе. Ничего примечательного.