Kite Amor

Цикл «Хранитель Мечей»

 

Это монументальнейшее творение современной русской литературы представляет собой поистине незаурядную книгу. Сюжет   интересный, язык филигранный (но косяки проскакивают), а герои   натуральные прелести. Ну, конечно, не все. Есть и форменные уроды, есть и психи, а то и вовсе какие-нибудь  униженные и оскорбленные.

Кроме того, следует добавить: Перумов не сошел с ума. Да, чтобы вникнуть в его книги, надо их прочитать как минимум пять, как-то:  “Алмазный Меч, Деревянный Меч”,  “Рождение Мага”, “Странствия Мага”,  “Одиночество Мага”  и  “Войну Мага”, которая ещё не закончена. И сии труды, за исключением “Рождения”, как минимум двухтомные. Но Перумов – не Leo Tolstoy, а оттого читается взахлеб и чрезвычайно быстро.

…В “Мечах” часто проскальзывает слово “узел”. Книги Перумова – узел по-настоящему Гордиев. Я, прочитавшая помимо вышеперечисленных произведений ещё и  “Хроники Хьерварда” (которых тоже книг пять-шесть), не знаю и не догадываюсь, что же будет, наконец, в столь ожидаемом всеми фанатами Перумова эндшпиле “Войны Мага”.

...Этот проклятый подмосковный биолог совершенно непредсказуем. Всю первую книгу вы будете гадать, кто главный герой. Всю вторую – почему именно он/она, раз такой/такая никчемный. Всю третью – будете болеть за главного героя, а четвертой (моей любимой;) автор сведет вместе всех-всех-всех. Ну а пятая... пятая заставит задуматься, не увлекся ли Перумов кокаинчиком для поддержания творческого тонуса.

Но давайте вернемся к книгам. Про сюжет поговорили, а теперь язык. Не советовала бы его книги поклонникам Гарсиа Маркеса. Перумовский язык выразителен до неприличия, чертовски описателен и крайне красочен. Много эпитетов, а метафор и сравнений и того больше. Красиво, ничего не скажешь. Красиво, несмотря на то, что по ходу цикла к одним и тем же понятиям применяются всегда одни и те же метафоры и сравнения. Самое заметное: у Перумова у Смерти всегда “волчьи буркала”, то есть глаза.  Вычурно, но привлекательно. Хромает только атрибуция прямой речи. Для непосвященных: в предложении “Он сказал: “Я пойду с тобой” атрибуция “он сказал”. Так вот, атрибуции Перумова, единственные из всех языковых приемов, длинны и скучны невероятно. Ну, есть ещё и косяки с наречиями, но малозначительные, и их можно и опустить. Зато автор тонко чувствует различия в образовании своих персонажей. Диалоги героев – отдельный разговор. При дворе – высокопарно и многословно, в деревнях тоже многословно, но по-народному просто, в городе – деловито и лаконично. Особенно в этом преуспел воин Серой Лиги Фесс, он же Неясыть, он же Кэр Лаэда. В принципе, Агата, она же Сеамни Оэктаканн, тоже говорит  весело. Ну а про Тави, она же Алия, она же Кан-Мола, я и говорить не буду. У Перумова ни один герой не имеет собственного, единственного и неповторимого имени. Клички, прозвища и домашние названия– в ход идет все. Бедного Императора, и того под конец обозвали. Да, сначала запутаться несложно, но нам, взросшим на таких эпопеях, как “Война и Мир” и “Молодая Гвардия”, и не такое по зубам.

Так что успешного вам чтения. Только вот потратить на это самое чтение придется кучу времени. Пол-лета, как минимум. Но – удачи! Прочитайте, эти книги действительно хороши.

P.S. Особенно хороши эти книги для студентов психиатрических факультетов медицинских вузов: они – пример целого букета расстройств. Тут и комплекс неполноценности, и раздвоение личности, и потеря памяти, и масса всяких душевных метаний типа самобичевания.

 

 

Hosted by uCoz