Kite Amor

 

Интервью с вампиром

 

 Роман

 

Книга эта,  «Интервью с Вампиром», была написана сравнительно недавно – в 1976 году. За это недолгое время она уже успела стать настоящим хитом, даже классикой, и в Америке, и в Европе. Сама Энн О’Брайан Райс называет себя  посланницей оккультного мира. Что-то вроде Жанны Агузаровой с её  контактами с маленькими зелеными человечками.

Но, как бы то ни было, кем бы себя ни называл автор и каким бы отвратительным ни был перевод, эта книга – настоящий шедевр мистического жанра. Привлекательные и в то же время омерзительные герои, тонкая грань между сумасшествием и нормальной жизнью, подробные, красочные, чрезвычайно натуральные описания и въедливое исследование психологии вампира – это все крайне притягательно. Мой самый любимый отрывок – в самом начале. В переводе Литвиновой-младшей он, на мой взгляд, особенно хорош:

«Лицо у вампира было белое и гладкое, словно вырезанное из кости, и застывшее, как у статуи. Жили только его зеленые глаза: они пристально смотрели на молодого человека и сверкали, как изумруды. Казалось, что два огня горят на белом холодном лице. Вдруг вампир улыбнулся, нежно, почти мечтательно, и на белизне его кожи обозначились линии, бесконечно подвижные, но скупые, как на штриховом портрете».

Не думайте, что это самый лучший кусочек книги. Весь роман, как и его продолжение    «Вампир Лестат», хочется растащить на афоризмы.

Не знаю точно насчет вампирской психики, но вот причины сумасшествия в этом произведении налицо. Тем не менее, иногда становится скучно. 300 страниц одного интервью, должна я вам сказать, – это что-то. В принципе, большинство скучных моментов типа приступов самобичевания и самокопания можно пропустить безо всякого вреда для сюжетной линии.

Особенно можно посоветовать эту книгу готам, людям, которые хотят стать готами, людям, которые хотят стать вампирами, а также просто меланхоликам. Но понравится не только им.

 Фильм

 

О фильме « Интервью с вампиром»  можно сказать в трех словах: красиво, качественно, интересно. Во-первых, прекрасные, талантливые актеры: Брэд Питт, Том Круз и юная Кирстен Данст. Конечно, есть ещё Антонио Бандерас в роли Армана, но это уже чистейшей воды галлюцинация режиссера. Дело в том, что Лестат писал с Армана картины юных белокурых ангелов, а не смуглых низкорослых лопоухих дядек с волосами до колен. Во-вторых, некоторые сцены просто завораживают своим цинизмом. Например, момент, когда Лестат танцует с трупом умершей от чумы (или холеры, или тифа, или какой-то ещё болезни) женщины. В-третьих, в фильме наблюдается поразительное для сегодняшних фильмов явление: спецэффекты не занимают первое место, а почтительно отступают перед чарующей игрой актеров. И, наконец, режиссером использована любимая всеми московскими следователями схема допроса:  добрый следователь – злой следователь. В роли доброго, кающегося героя выступает совершенно потерянный Луи – Брэд Питт, а вот вселенское зло олицетворяет умный, наглый, хитрый и вообще чертовски привлекательный Лестат – Том Круз. Но все-таки есть ещё один, абсолютно уникальный пунктик: незаконченность сюжета. Фильм кончается на крайне интересном моменте, и его можно посмотреть только ради финальной сцены.

 

 

Hosted by uCoz