Kite Amor
Отзывы о книге чаще всего похожи. Они колеблются в диапазоне от “неплохо” до “лучше-этой-книги-я-в-жизни-не-читал”.
Отзывы о фильме тоже весьма однообразны: от “не-лучший-конечно-фильм-но-это-ж-Россия” до “ну-надо-ж-было-снять-до-такой-степени-дерьмовое-и-бездарное-кино”. Причем все мнения как и о книге, так и о фильме высказывали вполне рассудительные и опытные господа и дамы, мои хорошие интернет-друзья. Все они редкие умнички и никогда не делают поспешных выводов. Поэтому книга и фильм более чем интересны.
Ну а теперь я начну цитировать мой любимый “КиноПарк”, потому что лучше сказать все равно не смогу.
В прозе Лукьяненко – верное следование школе морализаторской советской фантастики и мощный след Стругацких, своим величием подавивших наперед ещё три поколения литераторов. Только вместо их развесистых виноградников этики-истории-философии остался голый каркас внятного сюжета, несколько четких идей мироустройства, жесткость характеров. А че? Нормально. Вся эта жесткость и выпуклость так и просилась в экранизацию, которая не заставила себя ждать .
А теперь пару слов о фильме (о книге поподробнее я поговорю позже).
Энергичный, темный и весьма нескучный. Но не настолько энергичный, как, к примеру, нелюбимый мною “Ван Хельсинг”, не настолько темный, как “Сонная Лощина” и не настолько нескучный, как “Убить Билла”. Вполне рядовой триллер, очень нечеткий и какой-то, как сказала бы моя пятилетняя сестра, бячный. От слова бяка.
Хоть Тимур Бекмамбетов (будь у меня такая фамилия, я бы тоже снимала бячные фильмы) и говорит, что Антон Городецкий был будто бы написан специально для Хабенского – настолько похожий типаж, – не верьте ему. Антошечка Городецкий прелесть, цацочка (словами, опять же, моей сестры), а у Хабенского полфильма такая рожа, что хочется спрятаться под кресло. Не от страха. От смеха.
Кроме того, фильм настолько... гм... вызывающий дежа вю в плане спецэффектов, что мне вспоминается незабвенная “Матрица”. Кстати, насчет мысли, высказанной мною в одной из рецензий: у них на весь Голливуд только одна команда мастеров по спецэффектам, и это команда “Матрицы”. Я все больше чувствую, что команда действительно одна, потому что и во втором “Человеке-пауке” нещадно эксплуатируются давно знакомые и милые сердцу компьютерные приемчики.
Но пропустим. Последний штрих к нещадному разгрому первой русской высокобюджетной картины: омерзительная афиша. Страшная, как бомжик дядя Вася из подвала дома напротив. Ну, подумайте сами: Хабенский, в профиль, сжимает в руке люминесцентную лампу, а другой рукой поддерживает на плече осколок зеркала, в котором какие-то всадники. Бездарно.
И последнее: я так чую, что Перумова тоже скоро экранизируют. Ходят по сеточке такие вот слухи.
И все-таки про книгу не буду НИ-ЧЕ-ГО говорить. Она и так хорошая.